Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [14]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Пайгусова Ольга Геннадьевна


Воскресенье, 19.05.2024, 00:10
Главная » Файлы » Мои файлы

Методика проведения занятия
[ Скачать с сервера (286.5 Kb) ] 06.09.2015, 13:49

Пайгусова О.Г.

 

МБОУ ДОД «ЦДО г. Чебоксары», г. Чебоксары

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Основной формой организации обучения в системе дополнительного образования детей является практическое занятие. Дополнительными формами учебной деятельности являются экскурсии, мастер-классы, самостоятельная домашняя работа, консультации, конференции и т.п.

В основе методики обучения в системе дополнительного образования детей – поэтапное овладение приемами и методами работы.

Методика проведение занятия включает следующие этапы.

  1. Сообщение темы и целей. «Тема занятия … Сегодня вы узнаете…В ходе занятия Вы научитесь…»
  2. Установление связи с пройденным материалом (при необходимости). Краткое повторение основного содержания прошлых тем. Для этого педагог задает вопросы обучающимся по пройденной теме. Полученные ответы можно зафиксировать на доске в виде кластера.
  3. Актуализация новой темы путем формулировки вопросов, или создания проблемной ситуации, или сообщения интересного факта, события.
  4. Изложение преподавателем нового материала по теме занятия. Объяснение сопровождается иллюстрациями, схемами, таблицами или слайд-презентацией. Основные теоретические положения записываются обучающимися. Для активизации учащихся задаются вопросы на размышление. В процессе объяснения педагог может использовать технологическую карту.

  1. Практическая часть состоит из объяснения учебной задачи и самостоятельной работы обучающихся.

Педагог формулирует учебную задачу и объясняет последовательность выполнения задания. «Вам необходимо до конца этого занятия... Работа должна отвечать следующим требованиям: оригинальность, аккуратность, завершенность, уравновешенность, гармоничность. На первом этапе работы вы должны... Затем вы... В конце занятия каждый представляет свою работу».

Далее следует самостоятельная работа над заданием. Во время самостоятельной работы педагог отмечает присутствующих. Затем он наблюдает за выполнением задания. При необходимости помогает исправлять ошибки. Если ошибка характерная, то он приостанавливает выполнение задания и еще раз объясняет правило выполнения.

6. Подведение итогов занятия. Оценивание. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется на основе качественного анализа. Она должна иметь не абсолютный, а относительный характер, т.е. знания и умения оцениваются не в сравнении с другими учащимися, а в сравнении с его собственными достижениями. Оценка должна отражать личностный рост учащегося. При необходимости дается задание на дом. Например, закрепить полученные на занятии навыки.

Критериями оценки работы обучающихся могут быть:

– своевременность выполнения задания (работа должна быть выполнена в установленное время);

– аккуратность исполнения;

– правильность выполнения задания;

– соблюдение технологической последовательности;

– колористическое единство цветовой гаммы.

– творческое отношение к работе (внесение новых элементов).

– степень самостоятельности.

– соблюдение техники безопасности.

Итоговый контроль проводится после изучения всех тем в виде конкурса творческих проектов, выставок.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Пайгу
Просмотров: 155 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz