План-конспект
открытого занятия педагога дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары»
Пайгусовой Ольги Геннадьевны
(учебное объединение «Мастерицы»)
Первый год обучения. Возрасти 8-9 лет.
Тема: «Изготовление игрушки-сувенира «Котик»
Дата проведения: 25 ноября 2014 года
Цель: закрепить умения и навыки, необходимые для изготовления сувенира в технике мягкая игрушка.
Задачи:
- Сформировать мотивы учебной деятельности.
- Объяснить особенности выполнения задания.
- Осуществить контроль и коррекцию работы над мягкой игрушкой.
- Оценить результаты деятельности, организовать коллективную рефлексию.
Тип занятия: закрепление полученных знаний и умений.
Методы обучения: репродуктивный.
Оборудование: образец изделия, технологические карты, трафареты, ножницы, иголки, наглядное пособие по видам ручных швов.
Материалы: мех искусственный, фетр, нитки, клей, пуговицы и бусы, набивка.
План занятия
- Оргмомент.
- Актуализация темы.
- Объяснение задания.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов занятия и рефлексия.
Ход занятия
- Оргмомент.
- Актуализация темы
Звучит музыка. Педагог читает стихи.
Мы сегодня вспомним то, что вечно ново.
И хотя не гимн мы пропоем,
Но в душе родившееся слово
Отражает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего, всему начало.
Слушайте, я произношу его: Мама!
Слово это древнее, святое!
Сохраненное во всей красе в веках.
Мы его с любовью поизносим, с солнцем сравнивая иногда.
Русская народная мудрость гласит: «Без солнца нельзя пробыть, без матушки нельзя прожить». И чувашская народная мудрость говорит о том же: «Без солнца нет жизни, а без матери нет счастья».
Мама всегда была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
Давайте с вами подумаем о наших мамах и перечислим ее лучшие качества. (Дети перечисляют качества мам)
Мы все любим своих мам.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю…
Наверно за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню
Наверно на это тебя я люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама ты – лучший мой друг!
Ребята, в это воскресенье 28 ноября вся наша страна будет праздновать День матери (Мамино воскресенье). В этот день взрослые и дети дарят подарки и букеты цветов своим мамам. Выполняют за них всю домашнюю работу. А малыши вместе с папами устраивают праздник дома. Готовят праздничный обед, и сами потом убирают со стола, чтобы мамы в этот день отдохнули. Потому что в остальные дни мама работает. Есть еще один женский день – 8 марта. Но в этот день мы поздравляем всех женщин, а в мамино воскресенье мы поздравляем только свою маму.
Итак, сегодня мы с вами для наших дорогих мам приготовим подарок. Это будет домашнее, теплое, доброе, красивое животное – котенок. Вашей маме он обязательно понравится, ведь вы его сделаете сами и вложите всю свою любовь к маме.
Приступаем к работе.
- Объяснение задания.
Далее педагог спрашивает, какие материалы могут быть использованы для создания этой игрушки. Затем спрашивает о последовательности работы. Говорит о необходимости работы с технологической картой, в которой изложена последовательность работы над игрушкой.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся приступают к выполнению работы. Самостоятельная работа над сувениром. Работа выполняется каждым индивидуально.
Физкульт-пауза
Приходили, прибегали
Девочки, мальчики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Вырезали, вырезали
Выкройки, выкройки.
Ну-ка вместе,
Ну-ка дружно!
Сели, встали!
Сели, встали,
Девочки, мальчики!
Подтянулись, подтянулись
Девочки, мальчики.
Улыбнулись, подмигнули
Котикам, котикам!
Сели, сели,
Девочки, мальчики.
И дошили своим мамам
Котиков, котиков.
Педагог наблюдает за работой учащихся, подсказывает, помогает исправлять ошибки.
5. Подведение итогов работы и рефлексия.
Педагог вместе с детьми анализирует работы учащихся. Спрашивает какие трудности возникали у них во время работы над игрушкой.
Критерии оценки
1. Работа должна быть выполнена в заданное время.
2. Аккуратность исполнения.
3. Правильность.
4. Соблюдение технологической последовательности.
5. Колористическое единство цветовой гаммы.
6. Творческое отношение к работе (внесение новых элементов).
7. Степень самостоятельности.
8. Соблюдение техники безопасности.
Литература
- Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки-мультяшки и зверюшки. - Ярославль: Академия развития, 1998.
- Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. – М.: Просвещение, 1978.
- Калинич М. Рукоделие для детей. – Минск: Полымя, 1998.
- Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1998.
|