Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [14]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Пайгусова Ольга Геннадьевна


Суббота, 18.05.2024, 21:56
Главная » Файлы » Мои файлы

План-конспект "Котик"
[ Скачать с сервера (1.79 Mb) ] 06.09.2015, 13:41

План-конспект

открытого занятия педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары»

Пайгусовой Ольги Геннадьевны

(учебное объединение «Мастерицы»)

 

Первый год обучения. Возрасти 8-9 лет.

 

Тема: «Изготовление игрушки-сувенира «Котик»

Дата проведения: 25 ноября 2014 года

Цель: закрепить умения и навыки, необходимые для изготовления сувенира в технике мягкая игрушка.

Задачи:

  1. Сформировать мотивы учебной деятельности.
  2. Объяснить особенности выполнения задания.
  3. Осуществить контроль и коррекцию работы над мягкой игрушкой.
  4. Оценить результаты деятельности, организовать коллективную рефлексию.

Тип занятия: закрепление полученных знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный.

Оборудование: образец изделия, технологические карты, трафареты, ножницы, иголки, наглядное пособие по видам ручных швов.

Материалы: мех искусственный, фетр, нитки, клей, пуговицы и бусы, набивка.

 

План занятия

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация темы.
  3. Объяснение задания.
  4. Самостоятельная работа учащихся.
  5. Подведение итогов занятия и рефлексия.

 

Ход занятия

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация темы

Звучит музыка. Педагог читает стихи.

 

Мы сегодня вспомним то, что вечно ново.

И хотя не гимн мы пропоем,

Но в душе родившееся слово

Отражает музыку свою…

 

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем исток всего, всему начало.

Слушайте, я произношу его: Мама!

 

Слово это древнее, святое!

Сохраненное во всей красе в веках.

Мы его с любовью поизносим, с солнцем сравнивая иногда.

 

Русская народная мудрость гласит: «Без солнца нельзя пробыть, без матушки нельзя прожить». И чувашская народная мудрость говорит о том же: «Без солнца нет жизни, а без матери нет счастья».

Мама всегда была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Давайте с вами подумаем о наших мамах и перечислим ее лучшие качества. (Дети перечисляют качества мам)

 

Мы все любим своих мам.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю…

Наверно за то, что живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню

Наверно на это тебя я люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя мама ты – лучший мой друг!

 

Ребята, в это воскресенье 28 ноября вся наша страна будет праздновать День матери (Мамино воскресенье). В этот день взрослые и дети дарят подарки и букеты цветов своим мамам. Выполняют за них всю домашнюю работу. А малыши вместе с папами устраивают праздник дома. Готовят праздничный обед, и сами потом убирают со стола, чтобы мамы в этот день отдохнули. Потому что в остальные дни мама работает. Есть еще один женский день – 8 марта. Но в этот день мы поздравляем всех женщин, а в мамино воскресенье мы поздравляем только свою маму.

Итак, сегодня мы с вами для наших дорогих мам приготовим подарок. Это будет домашнее, теплое, доброе, красивое животное – котенок. Вашей маме он обязательно понравится, ведь вы его сделаете сами и вложите всю свою любовь к маме.

Приступаем к работе.

  1. Объяснение задания.

Далее педагог спрашивает, какие материалы могут быть использованы для создания этой игрушки. Затем спрашивает о последовательности работы. Говорит о необходимости работы с технологической картой, в которой изложена последовательность работы над игрушкой.

 

 

 

4. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся приступают к выполнению работы. Самостоятельная работа над сувениром. Работа выполняется каждым индивидуально.

Физкульт-пауза

 

Приходили, прибегали

Девочки, мальчики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Вырезали, вырезали

Выкройки, выкройки.

Ну-ка вместе,

Ну-ка дружно!

Сели, встали!

Сели, встали,

Девочки, мальчики!

Подтянулись, подтянулись

Девочки, мальчики.

Улыбнулись, подмигнули

Котикам, котикам!

Сели, сели,

Девочки, мальчики.

И дошили своим мамам

Котиков, котиков.

 

 

Педагог наблюдает за работой учащихся, подсказывает, помогает исправлять ошибки.

 

5. Подведение итогов работы и рефлексия.

Педагог вместе с детьми анализирует работы учащихся. Спрашивает какие трудности возникали у них во время работы над игрушкой.

 

Критерии оценки

1. Работа должна быть выполнена в заданное время.

2. Аккуратность исполнения.

3. Правильность.

4. Соблюдение технологической последовательности.

5. Колористическое единство цветовой гаммы.

6. Творческое отношение к работе (внесение новых элементов).

7. Степень самостоятельности.

8. Соблюдение техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки-мультяшки и зверюшки. - Ярославль: Академия развития, 1998.
  2. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. – М.: Просвещение, 1978.
  3. Калинич М. Рукоделие для детей. – Минск: Полымя, 1998.
  4. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1998.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Пайгу
Просмотров: 545 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz